Сравнительный анализ строится на результатах яндекс.метрики и яндекс.вебмастера за два периода времени работы сайта: 1-й период — с 3.11 по 17.11 2014 года (сразу после переноса с WordPress на MODX и изменения структуры сайта), 2-й — с 19.01 по 1.02. 2015 года.
Приведенные выше графики говорят сами за себя. По сравнению с начальным этапом наблюдается стабильный рост посетителей, просмотров и визитов на сайт. Прирост по каждому показателю составляет более 40 %.
Прирост по внутренним переходам и поисковым системам составил 40 и более процентов соответственно, а показатель прямых заходов увеличился на 18 процентов. По остальным источникам наблюдается снижение, но данное явление связано с обычной практикой раскрутки сайта — покупкой ссылок, чем занимались предыдущие владельцы сайта. Дело в том, что большинство покупаемых ссылок временные. Когда оплата заканчивается, ссылки снимаются с публикации.
После переноса сайта на MODX+modSociety команда MODX-клуба отказалась от покупки ссылок.
Исходя из статистики количество фраз с более высокой позицией увеличилось. Так в период с 3.11 по 16.11 только 3 фразы были на 1-ой позиции, в то время как за период с 19.01 по 1.02 количество фраз, занимающих 1-ю позицию, уже 8. Так же рассмотрим два запроса — “воронцовские бани” и “бани Москвы”.
Запрос“воронцовские бани” в период с 3.11 по 16.11 занимал 2-ю позицию, но в период с 19.01 по 1.02 позиция снизилась до 4-ой. На первые три позиции Yandex выводит 3 разных раздела собственного сайта “Воронцовские бани”, а после них идет наш сайт.
И наоборот — запрос “бани Москвы” в период с 3.11 по 16.11 занимал 10-ю позицию, а в период с 19.01 по 1.02 запрос достиг 4-ой позиции.
Количество заходов по целевым запросам значительно увеличилось. В ноябре запрос “селезневские бани” занимал 5-ю строчку, а в январе запрос уже занимает 1-ю строчку и количество заходов по данному запросу возросло почти в три раза. Один из главных запросов “бани Москвы” ранее даже не попадал в ТОП-10 по трафику. На данный момент данный запрос вышел на 5-ю позицию. Наряду с другим запросом — “общественные бани Москвы”, запрос “бани Москвы” дает наибольшее количество просмотров страниц и время нахождения пользователя на сайте.
После того, как мы воочию убедились в положительных результатах, рассмотрим рейтинг российских SEO-компаний. В среднем за месяц работ требуется заплатить 35 000 рублей. Сроки получения результатов разнятся — от 3 до 12 месяцев. Для более удобного представления данных мы составили таблицу средней стоимости в зависимости от сроков работ.
Несмотря на то, что WordPress является неплохим инструментом для создания блогов, именно перенос на MODX и оптимизация сайта помогли достичь хороших результатов. При этом мы делали упор на внутреннюю оптимизацию без привлечения средств на внешнюю оптимизацию, в то время как большинство SEO компаний занимаются именно внешней оптимизацией, и лишь в некоторых случаях развивают структуру сайта. Никто не говорит, что обязательно надо отказываться от активного SEO-продвижения, но при правильной структуре и организации сайта на внешнюю оптимизацию бюджеты можно сильно сократить, а эффективность внешнего SEO-продвижения будет гораздо выше.
Проведенные командой MODX-Клуба работы в короткие сроки продвинули сайт по ключевым фразам на более высокие позиции в поисковиках. Стоимость подобных работ у нас ниже, чем средние бюджеты на продвижение во многих SEO-компаниях, но долгосрочная эффективность гораздо выше — сам сайт продвигается в поисковиках без необходимости вливания средств на внешнюю оптимизацию (покупку ссылок и т.д.). Помимо этого, в прошлом году поисковые системы объявили об изменении принципов ранжирования — т.е. поисковые системы значительно меньше учитывают внешние ссылки при ранжировании сайта. Изначально использование ссылок на ресурс обладало положительным эффектом, но со временем эффективность данного подхода значительно снизилась. Для решения данной проблемы были созданы новые принципы ранжирования. Существует несколько факторов, позволяющих влиять на позиции сайта в поисковиках: контент, поведенческие факторы и социальная активность. Все они взаимосвязаны. Так качественный уникальный контент повлечет за собой увеличение количества заходов и пользователей сайта, времени и глубины просмотра сайта, а так же упоминаний в социальных сетях. Все это заставляет основных игроков SEO-рынка разрабатывать и внедрять новые программные продукты и технологии. А это в свою очередь приводит к росту цен на подобные услуги, их сложности и пока что сомнительной эффективности. Так же имеет смысл упомянуть, что играя с поисковыми системами, можно попасть под санкции, вплоть до полного исключения сайта из поисковой выдачи. Особенно здесь вызывают подозрение сервисы, предлагающие эмуляцию пользовательской активности. Если поисковик заметит, что активность накручивается, он с большой долей вероятности исключит такой сайт из поисковой выдачи. Деньги и время будут безнадежно потеряны.